В настоящее время, в век компьютерных технологий и электронных расчетов, Пенсионный Фонд РФ также перешел на учет пенсионных отчислений, начислений страховых взносов, поступивших платежей как от юридических лиц, так и от индивидуальных предпринимателей, в электронном, компьютеризованном формате. Несомненно, это глобальное достижение государственного пенсионного института. Уже ушли в прошлое письма, которые граждане получали по почте. Теперь вся информация хранится в электронном виде и позволяет гражданам более доступно получать суммы своих начислений и платежей, поступивших от работодателей.
Для предприятий, начисляющих и выплачивающих заработную плату сотрудникам и являющихся плательщиками пенсионных взносов и начисляющих страховые взносы, в связи с этим есть и плюсы, но есть и свои минусы.
Какие рекомендации можно дать предприятиям, являющимися плательщиками страховых взносов в ПФР РФ?
Постараемся тезисно сформулировать:
1) своевременно при приеме сотрудника на работу получать от сотрудника и учитывать сотрудников по лицевым счетам обязательного пенсионного страхования,
2) подавать сведения в отделение ПФР по месту учета предприятия на открытие лицевых счетов сотрудникам, впервые поступившим на работу и не имеющим лицевого счета (с 2014 года лицевой счет обязательного пенсионного страхования открывается при рождении ребенка),
3) своевременно, достоверно и в полном объеме предоставлять отчеты по персонифицированному учету (РСВ-1 и др.),
4) производить оплату начисленных страховых взносов своевременно и в полном объеме,
5) производить сверки по начисленным и оплаченным страховым взносам (как минимум ежегодно),
6) своевременное исправление ошибок в отчетах в ПФР.